Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29 Марта 2024, 16:04:03

Войти
Поиск:     Расширенный поиск      Развивающие игры

⭐⭐⭐⭐⭐ Первый раз в первый класс!!!

✅✅✅ 87320 Сообщений в 2638 Тем от 3531 Пользователей
Последний пользователь: Masters
Форум про беременность и роды - ✅✅✅ Первый раз в первый класс!!!
* Начало Помощь Поиск Вход Регистрация

Форум про беременность и роды, форум мамочек - ♥♥♥ Первый раз в первый класс!!!

Молодые родители, форум мамочек  |  Молодые родители  |  "Взрослые" детки  |  Тема: Первый раз в первый класс!!! 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 5 Печать
Автор Тема: Первый раз в первый класс!!!  (Прочитано 20313 раз)
Андрияшка
Гость


Email
« : 26 Ноября 2009, 21:40:49 »

Итак, в ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к этому, подготовились к столь важному событию сами, закупили все необходимое - от канцтоваров до парадной одежды...

Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего потомка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

…В общем, особенности условий существования первоклассника не очень отличаются от детского сада: пока каждый во многом предоставлен сам себе. Класс в смысле общения однороден - начало будущих "группировок", как правило, закладывается где-то в начале второго класса, когда детишки присмотрятся друг к другу. Но что следует отметить именно в первом классе - то, что достаточно высока зависимость учеников от взрослого, а точнее - от учителя, бОльшая, чем в детском саду: в садике как минимум два воспитателя, а в первом классе школы ребенок находится под влиянием одного педагога, нередко буквально "замыкаясь" на этой личности. Сколько угодно примеров, когда первоклассник так и сыплет дома: "Анна Петровна сказала… Марья Ивановна велела…" и тому подобное. Поэтому здесь очень многое зависит от умения учителя, если хотите, не воспользоваться (пусть даже бессознательно) в своих интересах этой зависимостью, точнее, направить ее в нужное для обучения русло. А родителям стоит не вскипать бессмысленной ревностью, а попробовать хотя бы на этом примере формировать у ребенка здоровый скепсис (строго говоря, делать это лучше начать еще до школы): разумеется, не игнорировать и не высмеивать распоряжения учительницы, а предложить ребенку выполнять их не слепо, а рассуждая, - чего от него хотели в том или ином случае, какова была цель того или иного распоряжения.

Где-то в конце первого - в начале второго класса ребята начинают выделять среди одноклассников тех, с кем бы им хотелось дружить и общаться. Но пока дружба происходит по "территориальному признаку": не умея еще выделить себе друзей по интересам, по духу и увлечениям (в этом нет ничего страшного, это придет позже), детишки общаются наиболее тесно с тем, с кем рядом живут: они начинают бегать вместе в школу и домой (в общем это неплохо в первую очередь в смысле безопасности), иногда вместе делают уроки или просто ходят гулять в один и тот же двор. При этом поначалу как бы нет различий по половому признаку - девочка вполне может так дружить с соседом-мальчиком. А мальчик, соответственно - с девочкой. А вот где-то классу к третьему уже появляются первые признаки "великого противостояния полов" - которое остается в школе в общем-то класса до восьмого.

Еще одно новое (во многом) понятие в школе - это личная собственность. В общем, это понятие есть и в садике. Только там оно не очень акцентируется: шкафчики в саду не запираются, игрушки все общие (даже те, которые приносят дети в группу из дома, тоже на время пребывания в саду часто считаются доступными для всех, что по сути верно). А в школе у ребенка появляется свой портфель (с замком), но нет шкафчика. На этом фоне иногда проявляются особенности поведения, которые ошибочно расцениваются порой как детская клептомания: иной ребенок может в раздевалке заглянуть в карманы пальто другого ребенка или в его портфель, взять без спроса с чужой парты карандаш или ластик. Здесь, прежде чем клеймить ребенка или тащить его сразу к детскому психиатру, присмотритесь, что стоит за таким поведением? Возможно, это просто смесь из вседозволенности, предоставленной ему дома, и неумения различать свою и чужую собственность. Фактически это почва для развития не клептомании, а сознательного криминального поведения, но тем не менее скорректировать это поведение на ранней стадии гораздо проще. Вообще, понятие "собственность" тоже входит в подготовку к школе! И уж если совсем точно - то уважение как к чужой, так и к своей собственности начинается в семье.

Кстати, иногда первоклассник носит с собой в портфеле игрушки. Как к этому относиться? Спокойно. Если хотите, игрушка из дома - это "помощник" в адаптации ребенка к новым условиям (ребенок как бы носит с собой "часть своего дома"). И запрещать делать это - худший способ! Если пресекать это с позиции силы - таскание игрушки, только втайне, затянется класса до пятого, как и общая дезадаптация и инфантильность. Если же это не запрещать - возня с игрушкой, как правило, завершается ко 2-3 классу. Но если ребенок все равно продолжает совать в портфель любимого зайца, будучи уже "школьником со стажем" - это сигнал для родителей: присмотритесь, все ли у ребенка в порядке в школе, как он там живет, что у него за проблемы?

Еще одна повальная особенность начальной школы - страсть к обмену. Когда появляется табу на то, чтобы брать чужое, когда понятие частной и личной собственности становится одним из определяющих, у детей появляется желание повладеть желанной, но недоступной вещью хотя бы на время. А то и предложить взамен что-то из своего имущества. Но при этом еще неизвестно, что увлекает больше - азарт все-таки выклянчить понравившуюся вещицу или сам процесс обмена. В общем-то проблема стара как мир: еще у Марка Твена упоминалось, как мальчишки меняли какой-нибудь перочинный ножик на дохлую крысу и так далее. Суть явления, в общем-то, не изменилась, и вроде бы это дело самих детей, какие черепки на какие фантики они меняют - если это для них представляет ценность. Но в том-то и проблема, что в обмене зачастую участвуют обычные вещи, имеющие ценность денежную, и порой немалую… Понятно, что стоимость материальная и фактическая в глазах ребенка - вещи нередко разные. Вообще-то дети, как правило, при обмене думают не о наживе, а руководствуются своей системой ценностей. Но тем не менее родителям, отпрыск которых поменял, скажем, дорогие часы на переводную картинку, от этого не легче… Понятно, что полностью оградить детей от такого обмена, в том числе неравноценного материально, невозможно. Как быть?

- Все же не приобретать ребенку по возможности дорогих вещей, хотя бы до того времени, пока он не научится оценивать их реальную ценность. Покупать ребенку только те вещи, которые действительно нужны ему самому, которые ему удобны, для него функциональны и которые он сам себе даже выбрал! (Кстати, в примере про часы мальчик сменял дорогую вещь только потому, что часы ему достаточно сильно натирали руку. И он просто порадовался возможности от них избавиться - сколько бы они ни стоили. А перестать их носить он не мог, потому что мама настаивала на том, чтобы "сын учился ценить время" , но не поинтересовалась тем, удобно ли сыну носить часы…)

- Сообщите детям, что хоть у них появилась их личная собственность, но как говорится - "в долевом участии". Иными словами, - в ту вещь, которая стала твоей, все-таки вложен труд и твоих родителей (пока ты сам не зарабатываешь денег). И если ты решил что-то поменять, попробуй вначале - не получить у них разрешение, а хотя бы просто проконсультироваться относительно реальной цены этой вещи. Кстати, уважаемые родители, и вы пойдите иной раз ребенку навстречу: если он хочет получить взамен ценную для него вещь (которую к тому же нельзя купить, какую-нибудь находку, к примеру) - подумайте, может быть, и стоит разрешить обмен? А если предназначенное к обмену ваше имущество очень ценное в материальном плане - предложите ребенку что-то другое для обмена в качестве альтернативы.

- Также дайте понять ребенку, что гарантируя товарищу обмен, он тоже не вправе обеспечивать сделку только своим словом; и если он обещает, а родители не согласятся, то ему придется брать свое слово назад. И чтобы ему не прослыть обманщиком, не стоит давать слово там, где не все зависит от тебя (это касается и многих других ситуаций, не только обмена…)

- Признавайте при этом за ребенком право полностью и безоговорочно распоряжаться вещами, которые он нашел (если это не столь ценная потеря, что необходимо искать хозяина) или сделал сам. Этим добром он может меняться сколько угодно, и сам решать, на что именно.

- И последнее: не факт, что ваш ребенок именно отдаст в обмен дорогую вещь: он может ее и получить. А потом вам не избежать скандала с родителями "владельца" имущества - хоть вы как бы и не специально организовали этот обмен. Поэтому, конечно, не стоит обыскивать портфель ребенка (этого вообще не стоит делать никогда, если не хотите навсегда потерять доверие потомка), но если у сына или дочери появилась какая-то незнакомая вам вещица, поинтересуйтесь - откуда? И если вы провели с ребенком подготовку заранее, разговор на эту тему гарантированно пройдет не в тоне допроса, а в тоне заинтересованной беседы…

А главное - расскажите ребенку, что даже за самую дорогую вещь сложно купить дружбу - скорее таким образом он даст окружающим возможность тянуть с него все больше и больше, что может перерасти в открытый рэкет (разумеется, если ценную вещь у вашего ребенка не выменивают, а вымогают, это уже история другая. И здесь следует вмешаться уже более осмотрительно!) Вообще нередко дети именно с помощью раздачи дорогих вещей пытаются завоевать признание в классе, заинтересовать других детей своей персоной. Но понятно, что таким образом надолго влияния не приобрести. И если ваш ребенок пытается действовать в этом направлении - вам стоит обратить внимание на его проблемы в коллективе, на то место, которое он там занял и на его самооценку в принципе!


Записан

Андрияшка
Гость


Email
« Ответ #1 : 26 Ноября 2009, 21:44:58 »

Учение олицетворяет для ребенка новый, взрослый образ жизни. В то же время стремление стать школьником далеко не всегда связано с желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей, прежде всего, внешними атрибутами - портфель, тетрадки, перемены, отметки. В таком случае школа остается игрой, игрой во взрослость.

У детей может возникнуть негативизм, отрицательное отношение к своему еще вчерашнему прошлому. Мальчишки и девчонки с иронией относятся к тому, что совсем недавно они были маленькими и беспомощными. Это отношение распространяется на одежду, которую они носили, на старые игрушки и книжки. Дети смеются над тем, что занятия с пирамидками и кубиками, куклами и машинками доставляли им явное удовольствие. Игрушки, которые два-три года назад вызывали восторг и восхищение, теперь вызывают у них лишь скептическое удивление.

Средством преодоления кризиса семи лет может стать создание условий для начала освоения ребенком первых теоретических знаний: азбуки, письма и счета. В период кризиса формируется и готовность к школьному обучению.

Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться.

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела.- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул:
- Врете, ни одного...
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два.
- Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился - так здорово подумал.
- Два...
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка.
(А. Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Кроме желания стать школьником для успешной учебы важно объяснить ребенку, чему и для чего он учится. Без понимания этого дети не смогут стать учениками в полном смысле этого слова.

Семилетнему ребенку-дошкольнику дали задание: "Сколько всего слов в предложении и назови каждое слово". Задание несложное, но малышу еще предстоит научиться понимать задание, он не знает, о чем спросили и как отвечать на вопросы взрослого.
- Мальчик ест суп. - Какое первое слово я тебе сказала?
- Мальчик ест суп.
- Какое второе слово я сказала?
- Мальчик ест кашу.
- Какое третье слово?
- Мальчик ест компот.
- Сколько всего слов?
- Три.

Попытки родителей приобщить своих детей к научно-теоретическим знаниям - как можно раньше научить составлять слоги и слова, читать и писать, выполнять арифметические действия - заканчиваются неудачей именно потому, что еще не закончился кризис конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками с буквами и цифрами, с огромным любопытством рассматривают книжки, но только картинки в азбуках для маленьких, быстро устают и бегут играть. А попытки взрослых заставить малышей учиться ведут к упрямству и капризам.

Карлсон:
- Я лучший в мире специалист по сложению.
Малыш рассмеялся.
- Сейчас проверим, - сказал он. - Ты согласен?
Карлсон кивнул.
- Приступай.
И Малыш приступил.
- Вот мама дает тебе, допустим, три яблока...
- Я скажу ей спасибо.
- Не перебивай меня, - сказал Малыш. - Если ты получишь три яблока от мамы, и два от папы, и два от Боссе, и три от Бетан, и одно от меня...
Докончить ему не удалось, потому что Карлсон погрозил ему пальцем.
- Так я и знал! - сказал он. - Я всегда знал, что ты самый жадный в семье, а это что-нибудь да значит!.. Вот если бы ты дал мне большой пакет, я быстро развернул бы его, а там кило яблок, и две груши, и горсть таких мелких желтых слив, знаешь?
- Перестань, - сказал Малыш. - Я же говорю про яблоки для примера, чтобы научить тебя сложению. Так вот, ты получил одно яблоко от мамы...
- Постой, - сердито закричал Карлсон, - я так не играю! А куда она дела те два яблока, которые только что собиралась мне дать?
Малыш фыркнул.
- Думаешь, я не понимаю, в чем дело? Мама стащила у меня два яблока, как только я отвернулся.
(А. Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять")

Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией, могут стать существенным тормозом в учебной деятельности.

И только совпадение по срокам систематического обучения наукам в школе или дома с кризисом 6 - 7 лет - моментом, когда игра исчерпывает свои развивающие возможности и на смену ей приходит желание ребенка учиться и узнавать новое, приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению - будет способствовать тому, что учеба станет интересной, даст стойкие положительные результаты.

Для успешной учебы ребенок должен не только понимать, чему и для чего он учится. Он должен хотеть учиться, чтобы узнавать новое. Вот важный шаг на пути к успешной учебе.

В этом возрасте расширяется жизненное пространство ребенка. В общении со взрослыми возникают новые темы, не связанные с сиюминутными семейными или бытовыми событиями. Дети начинают интересоваться политикой, жизнью в других странах, происхождением планет и природных явлений. Это примеры расширения сферы интересов ребенка.

Новые знания появляются в результате общения с новым кругом взрослых - воспитатели, руководители кружков, врачи, продавцы, соседи, знакомые папы и мамы. Ребенок учится "как себя вести" в каждой ситуации. Происходит структурирование внутренней жизни ребенка, утрачивается детская непосредственность.

Появление у ребенка внутреннего мира сопряжено с появлением внутренних переживаний - радости, обиды, огорчения - и знания, что он их переживает: "я радуюсь", "я огорчен", "я сердит".

"Я могу быть разным", - понимает ребенок и может сам создать себе какое-то состояние или цель: "Подкрадусь на цыпочках", "Рассержусь", "Напугаю", "Давайте веселиться", "Притворюсь". Во время кризиса семи лет собирается материал для построения собственного "Я": ребенок уже может "захотеть и не заплакать", "не бояться", "попросить", "захотеть и понять, потом выучить", "не плакать и не кричать, а просто сказать".

Появляется новое звено между желанием что-то сделать и делом, а именно возможность оценить будущий поступок. Ребенок размышляет, прежде чем что-то сделать.

В период кризиса семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или "логика чувств". Иными словами, ребенок начинает понимать причинно-следственные связи.

Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, желание быть успешным возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и осмысления своих переживаний.

"Мама, а если ребенок очень хочет учиться, знает буквы и умеет считать, он сможет стать отличником, когда пойдет в школу?" - такой положительный образ самого себя будет способствовать стремлению учиться, получать знания и положительную оценку за свой труд.

Но бывает и по-другому: "Ничего не умею", "Никогда ничего не получится", "Я уже все и так умею, все равно ничему в школе не научусь". Такой негативный образ самого себя, сформированный еще только на пороге школы и не без "влияния и помощи" взрослых, ведет к недостатку самодоверия, к снижению успеваемости. А неуспехи и неудачи ребенка влияют на его самооценку и на понимание себя. Нужно еще до школы приложить все силы для того, чтобы этот порочный круг не замкнулся. Дайте ребенку возможность почувствовать успех, хвалите - это придаст ему силы, даст веру в себя: "Трудно, но я смогу".

Если вы заметите, что ребенок охладел к играм и забавам, дайте ему книги, тем самым вы дадите ему толчок к дальнейшему развитию. Теперь оно будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение. Ребенок вновь обретет желание подчиняться взрослым, слушаться их, но теперь в новой ситуации - в учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом будет тот человек, который поможет малышу войти в мир знаний.

Записан
Olesya21
Гость


Email
« Ответ #2 : 28 Марта 2010, 11:57:00 »

К школе нужно хорошенько подготовить ребенка!
Вот это новость! :-X
Записан

Dashyla
Опора сайта
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 9492



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 14 Мая 2010, 17:53:53 »

Да!тут одна писала ,у нее дочка в 7 лет единицы складывает :1111483358:
вот это я понимаю уровень :swoon:
Записан
livan
Новичок
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 30 Октября 2010, 01:02:30 »

Вот это новость!
Записан

Полинка
Новичок
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 41


Жизнь удалась...


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 14 Марта 2011, 17:56:04 »

Готовить надо, а то потом будет как у соседки - дочка только в 1-й класс пошла, а через 2 месяца пришлось 3 репетитора нанимать( или мама просто  с работы уходи и вместе с малой всё делай и учить её самостоятельно, так как за школьной программой она не успевала. И если бы она одна такая была, - я подобные разговоры постоянно слышу.
Записан

В чем заключается женская логика? В двух словах: я хочу...
Makedonia
Прохoжий

Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 23 Июля 2011, 02:07:24 »

Детей лучше заранее готовить к школе, ибо в дальнейшем может возникнуть множество проблем. Например репетиторы...
Записан
Dashyla
Опора сайта
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 9492



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 30 Августа 2011, 17:13:36 »

мы уже в 3й класс собираемся :new_russian:
всё купили,тетрадки,ручки.дневник)))
рюкзак вот какой купили ;D



в ZARA накупили платьев и рубашек))
Записан
Женщина-ЗАГАДКА
Опора сайта
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 931


в любой женщине должна оставаться загадка


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 30 Августа 2011, 21:35:54 »

дорого обошёлся сбор в 3-й класс? Рюкзак - шикарный!
Записан

ur
Dashyla
Опора сайта
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 9492



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 30 Августа 2011, 22:55:54 »

Портфель стоит 6500 вместе с мешком для обуви и пеналами)
В заре 2 платья,юбка,рубашки,жилетки,кофта тоже тыщ  10
Сегодня ручек и тетрадей на 1600 купили
Цветы останется купить-это 3 тыщи

Я по медику слышала что в этом году собрать ребенка в школу в среднем обойдется в 10 тр!
Записан
Super brain :-)
Опора сайта
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3916


Совет, это совет, а не руководство к действию!

ICQ клиент - 563807683
Просмотр профиля
« Ответ #10 : 31 Августа 2011, 08:58:40 »

копец. плюс еще и образование платное...
Записан
♥Очаровашка♥
Опора сайта
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 5140


Вы - мой маленький мир!!!

ICQ клиент - 282360754
Просмотр профиля
« Ответ #11 : 31 Августа 2011, 10:56:07 »

охренеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
а рюкзак супер)
Записан


Florence_Nightingale
Глобальный модератор
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 5892


Взываю к совести и справедливости

ICQ клиент - 260789915
Просмотр профиля
« Ответ #12 : 31 Августа 2011, 11:09:09 »

ничессе, у тебя букет 3 тыс))) неэкономно жимвете, на киевской можно купить 30 роз за 1500))) только ребенок не донесет
Записан

Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один.
Dashyla
Опора сайта
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 9492



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 31 Августа 2011, 11:28:21 »

Лесь,образование бесплатное! Мы платим в районе 9 тр /месяц ,а государство возвращает эти деньги на счет в банке!
Оль,нам не один букет покупать) Один директору гимназии,другой училке))) Еще Алина на кружок рисования ходит)
Записан
Florence_Nightingale
Глобальный модератор
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 5892


Взываю к совести и справедливости

ICQ клиент - 260789915
Просмотр профиля
« Ответ #14 : 31 Августа 2011, 12:31:30 »

фух, я уж испугалась) привыкла, мы в школу с одним букетом всегда шли)
Записан

Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один.
Страниц: [1] 2 3 ... 5 Печать 
Молодые родители, форум мамочек  |  Молодые родители  |  "Взрослые" детки  |  Тема: Первый раз в первый класс!!! « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Форум для беременных, молодых родителей, форум мамочек

Приглашаем Вас на форум про беременность и роды, форум мамочек. Беременность, рождение ребенка, проблемы после родов - всё это вы найдете в обсуждениях на форуме для беременных и молодых родителей на сайте "Молодые родители" . В разделах форума вы найдете много тем про планирование и протекание беременности, первую беременность, роды, личную жизнь после рождения, уход за детьми и многое другое. Вы можете принять участие в обсуждениях, обсудить ваши вопросы и интересующие темы.

Первый раз в первый класс!!!. Форум для беременных и молодых родителей - Первый раз в первый класс!!!

Разговоры на форуме про беременность и роды - Первый раз в первый класс!!!. Форум мамочек и молодых родителей. Первый раз в первый класс!!!


Проверенные партнёрские программы
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
 >>